Мои любимые книги |
Коммуникационный аспект науки, являясь одним из важнейших наряду с познавательным, социально-психологическим, организационным, ярко отражает соц-культурную природу научно-исследовательской деятельности, ее тесную связь с соц-историческими факторами, включенность науки в культуру общества в целом. Коммуникации (в число кот входит и философия науки) складываются в целостную систему различных межличностных , формальных и неформальных связей и отношений. К улавливают и фиксируют изменения ценностных ориентаций, смену парадигм, исследовательских программ, отражает изменения в соц-исторических отношениях и в культуре общества в целом. Система К, отражая изменения внутри знания и в социокультурной среде ученых, является исторической по природе и отражает социально-опосредованный характер научно-познавательной деятельности. В процессе профессионального общения формального и неформального, непосредственного и опосредованного происходит социализация ученого, становление его как субъекта научной деятельности, усвоение ученым специальной информации, традиций, предпосылочного знания. В процессе коммуникации происходит стратификация научного сообщества, что определяет преобладание тех или иных концепций, подходов и направлений исследования. К – важнейшее условие создания, апробации и оформления знания. К – феномен профессионального общения ученых. К в науке направлена на нахождение взаимопонимания между учеными, и лишь затем, на получение результата-знания. К обладают следующими функциями, влияющими на ход научно-познавательной деятельности:
Каждый из компонентов внутренне структурирован. Идеалы и нормы исследования включают в себя идеалы и нормы:
ИиНИ – основные формы, в кот реализуются и функционируют познавательные идеалы и нормы.
|