Мои любимые книги

Коммуникационный аспект науки, являясь одним из важнейших наряду с познавательным, социально-психологическим, организационным, ярко отражает соц-культурную природу научно-исследовательской деятельности, ее тесную связь с соц-историческими факторами, включенность науки в культуру общества в целом.

Коммуникации (в число кот входит и философия науки) складываются в целостную систему различных межличностных , формальных и неформальных связей и отношений. К улавливают и фиксируют изменения ценностных ориентаций, смену парадигм, исследовательских программ, отражает изменения в соц-исторических отношениях и в культуре общества в целом.

Система К, отражая изменения внутри знания и в социокультурной среде ученых, является исторической по природе и отражает социально-опосредованный характер научно-познавательной деятельности. В процессе профессионального общения формального и неформального, непосредственного и опосредованного происходит социализация ученого, становление его как субъекта научной деятельности, усвоение ученым специальной информации, традиций, предпосылочного знания. 

В процессе коммуникации происходит стратификация научного сообщества, что определяет преобладание тех или иных концепций, подходов и направлений исследования. К – важнейшее условие создания, апробации и оформления знания. К – феномен профессионального общения ученых. К в науке направлена на нахождение взаимопонимания между учеными, и лишь затем, на получение результата-знания. К  обладают следующими функциями, влияющими на ход научно-познавательной деятельности:

  • оформление знания в виде определенной объективированной системы (текстов);
  • применение принятого в данном НС унифицированного Н языка, стандартов для объективации знания;
  • передача системы мировоззренческих, методологических нормативов и принципов;
  • передача способа видения, парадигмы, традиции, неявного знания (знания, кот усваивается лишь в процессе совместной н-исслед деят);
  • развитие таких К форм знания, как аргументация, обоснование, объяснение. Профессиональное общение существенно расширяет средства и формы познавательной деятельности субъекта научного познания.

 

 

Каждый из компонентов внутренне структурирован.  Идеалы и нормы исследования включают в себя идеалы и нормы:

  1. 1.             доказательности и обоснования знания;
  2. 2.             объяснения и описания;
  3. 3.             построения и организации знания.

ИиНИ – основные формы, в кот реализуются и функционируют познавательные идеалы и нормы.

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz